Сергей Безруков: "Победу ковали люди, которые не боялись жить"


 

Звезда российского театра и кино Сергей Безруков в позапрошлый четверг вновь побывал в Ульяновске со спектаклем о Есенине «Хулиган. Исповедь». Впрочем, наша беседа с актером в большей степени касалась наступающего Дня Победы.
- Вы однажды сказали, что поздно сыграли в кино роль офицера, хотя мечтали о ней со студенческой скамьи. Почему поздно?
- Режиссеры предлагали другое - от «Бригады» до Иешуа. А актерская профессия в большей степени зависимая, ведомая. Сейчас, сам став худруком театра, я это еще лучше понимаю. Фильм «В июне 41-го», где я впервые сыграл военного - лейтенанта Бурова, - это попытка рассказать о войне, не приукрашивая ее, без пафосной картинки. За те полтора месяца, что я снимался в Белоруссии, мне хватило и грязи, и пота, и крови, без которых война не война. Мне давно хотелось в кадре не поиграться в войнушку, а показать весь ее ужас, чтобы это было, пусть иногда чересчур жестко, но - правда. Без бравады. Учитывая, что физически несложные трюки в кадре я исполнял сам, пару раз окружающим было за меня страшно. Зато многие признавали, что мне очень идет форма. Режиссер и жена даже шутили: «Жаль, что ты не стал военным».
- Какие первые и главные ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «война»?
- Страх и жестокость. И только потом - мужество и героизм обязательно. Лишь в условиях настоящей войны, мне кажется, и проявляются по-настоящему люди. Война сама определяет, кто настоящий, а кто трус или предатель.
- А при слове «победа»?
- Сразу вспоминаю двух своих дедов. Особенно дедулю Мишу, Михаила Ивановича. Он в августе 1942 года 17-летним парнишкой ушел на фронт. Окончил мотоциклетные курсы, служил в моторазведке, был ранен, получил тяжелую контузию и закончил войну в Кенигсберге. Помню до слез охватывавшую меня гордость, когда 9 Мая выходил вместе с дедулей Мишей на парад, видел этот иконостас на груди - эти медали. Я продолжаю гордиться дедами. Эта моя гордость - часть моего менталитета, как каждого русского человека. Война, повторюсь, это штука страшная. Не компьютерная стрелялка, где многие, не отрывая пятую точку от стула, могут быть героями. Пули - они ведь настоящие, смерть - она ведь рядом ходит. В любой момент могут убить. Но надо выполнить приказ и спасти ребят, своих однополчан. Что думали наши солдаты в такие моменты все четыре года войны? Нам не понять… Поколение было бесстрашное, люди как-то так смело жили. Совсем, похоже, ничего не боялись. И главное - не боялись жить. Ошибались, спотыкались, вставали, но шли. Вот поэтому герои они все для меня. Герои!
- Сегодня ведь тоже идет война. И Россия в ней как бы участвует…
- Похоже на то. И это у меня болит. Особенно Украина. Я никому не навязываю своего экспертного мнения. Но однажды, чтобы закрыть эту тему для любопытных журналистов, сказал: «Братья не воюют, братья помогают друг другу. А кто уж там прав или виноват… Пусть политики разбираются».
- Вернемся к тому, с чего начали. С недавних пор вы - художественный руководитель Московского губернского театра. Каково это ощутить себя Сергеем Витальевичем - большим начальником?
- Ну, Сергеем Витальевичем я родился, в том смысле, что папа у меня Виталий (улыбается). В кресле руководителя мне пока больше хлопотно, чем чинно и важно. Это не моя победа, раз уж мы на эту тему сегодня говорим. Не мое достижение. Скорее аванс, который еще предстоит серьезно оправдать. А победителем я себя чувствую, когда выхожу на сцену как актер и спектакль получается…

Иван Камышев

Читайте свежий номер газеты "Ульяновская правда"

Читайте наши новости на «Ulpravda.ru. Новости Ульяновска» в Телеграм, Одноклассниках, Вконтакте и Дзен.

858 просмотров

Читайте также